Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Опыт синхронизации профессиональных стандартов и образовательных программ бакалавриата направления «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы формирования образовательных программ и программ учебных дисциплин на основе требований создаваемых профессиональных стандартов. Актуальность данного вопроса связана не только с прямым требованием об учете положений профессиональных стандартов в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», но и с необходимостью ориентации на потребности работодателя в уровне квалификации кадров, которые готовятся высшими учебными заведениями. Определенные профессиональным стандартом трудовые функции, требуемые для их выполнения знания и умения должны являться ориентиром для описания компетенций образовательной программы, которые должен освоить слушатель к моменту завершения процесса обучения. Однако практика Финансового университета показывает, что вопросы синхронизации образовательных и профессиональных стандартов достаточно сложны и трудоемки, и реализация этой задачи возможно будет требовать перестройки всей системы образовательного процесса. Ход реализации этого процесса условно можно поделить на ряд этапов: определение применимого профессионального стандарта или выбор комбинации нескольких профессиональных стандартов; определение уровня компетенций, на освоение которых будет ориентирован учебный процесс; формирование знаний и умений, которые необходимо освоить в ходе обучения и т.д.

Об авторе

Наталья Дмитриевна Бровкина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Булыга Р.П. Подготовка бухгалтеров и аудиторов: пути гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 3. С. 50-54.

2. Булыга Р.П. Концепция формирования профессиональных стандартов в области бухгалтерского учета и аудита // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 3. С. 75-81.


Рецензия

Для цитирования:


Бровкина Н.Д. Опыт синхронизации профессиональных стандартов и образовательных программ бакалавриата направления «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учет. Анализ. Аудит. 2016;(4):58-70. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70

For citation:


Brovkina N.D. The Experience of Synchronization of Professional Standards and Educational Bachelor Degree Programs in Economics, Specialization “Accounting, Analysis and Auditing”. Accounting. Analysis. Auditing. 2016;(4):58-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70

Просмотров: 425


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)