Анализ гармонизации профессиональных стандартов в системе подготовки кадров высшей квалификации


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-2-90-103

Полный текст:


Аннотация

Предмет. Современная реальность предъявляет все более высокие требования к качеству образовательных услуг, обеспечивающие подготовку эффективных кадров, которые будут действительно востребованы на рынке труда. Основная задача в подготовке высокоэффективного специалиста в вузе состоит в формировании компетентного, конкурентоспособного специалиста на рынке труда. Цель. Проведение комплексного авторского исследования современного состояния подготовки кадров высшей квалификации с учетом применения профессиональных стандартов, а также выявление положительных и отрицательных тенденций в процессе их сопряжения. Методология. Исследование проведено с помощью системного анализа. Также применен ретроспективный анализ развития системы высшего образования в России. Результаты. Разработана авторская структура кадрового потенциала высшего учебного заведения с описанием компонент. Проведено соотношение уровней профессиональных квалификаций, уровней образования и должностей профессорско-преподавательского состава, в результате которого выявлена высокая вариативность в квалификационных уровнях, а также совпадение в квалификационном и образовательном описании иерархически разных должностей. Выводы. Сделанные выводы подтверждают необходимость совершенствования существующей системы высшего образования по ряду направлений. Необходимо понимать, что кадровый потенциал науки - это многомерная категория, более сложная по своему содержанию, нежели кадровый потенциал организации.

Об авторах

Светлана Михайловна Бычкова
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
Россия


Светлана Алексеевна Тимошенко
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Рыбаков Б. А. Очерки русской культуры XYIII века // Наука. Общественная мысль. 1988. № 3. 400 с

2. Политическая мысль России в XVIII - первой половине XIX в. М., Берлин: Директ-Медиа, 2016. 434 с

3. Воровщиков С. Г., Орлова Е. В. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: монография. М.: Прометей, 2012. 210 с

4. Астахова В. И. Особенности функционирования в условиях модернизации образования: монография. Харьков, 2015. 182 с

5. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. М.: Альфа-Пресс, 2011, 752 с

6. Романкова Л. И. Современные проблемы экономики высшей школы // Педагогика. 2002. № 3. С. 22-29

7. Капелюшников Р. И. Концепция человеческого капитала. Критика современной буржуазной политической экономии. М.: Наука, 1977. 287 с

8. Дударь А. П. Методологические аспекты управления человеческими ресурсами в общественном производстве // Экономические науки. Научные труды Крымского государственного аграрного университета. 2001. № 70. С. 51

9. Долгушкин Н. К. Категории «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «кадры» - сущность и содержание // Аграрная наука. 2001. № 4. С. 11-12

10. Котляр А. Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд. 1996. № 5. С. 9-12

11. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2002. С. 328

12. Маркс К. Сочинения: К критике политической экономии. 1960. № 23. 516 с

13. Becker G. S. Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis // Journal of Political Economy. 1962. No. 70 (5). Рp. 9-49

14. Becker G. S. Economic Analysis and Human Behavior. In: L. Green and J. Kagel (eds.) Advances in Behavioral Sciences. Norwood (N.J.): Ablex Publ. Corp., 1987, (l), pp. 3-17

15. Von Mises L. Human Action: A treatise on Economics. Chicago. 1966, p. 85

16. Huppes T., Smelser N. J. Economics and Sociology: Towards an Integration. Nijhoff, 1976, p. 178

17. Schultz T. Investment in Human Capital. The Role of Education and of Research. New York, The Free Press, London, Collier-Macmillan Limited 1971, p. 272

18. Сенашенко В. С. О некоторых проблемах подготовки кадров высшей квалификации // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 54-58

19. Караваева Е. В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 5-12

20. Hennessy J. Virtually It’s our Best Shot // Times Higher Education. Analysis. 2012. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2012-13/world-ranking/analysis/john-hennessy (дата обращения: 05.12.2017)

21. Parsons T., Platt G. M. Age, Social Structure, and Socialization in Higher Education // Sociology of Education. 1970. No. 43 (1). Рp. 1-37

22. Rybakov B. A. Sketches of the Russian Culture of the XVIII century. Nauka. Obshchestvennaya mysl’.Publ., 1988, no. 3, 400 p. (In Russ.)

23. A political thought of Russia in XVIII - the first half of the 19th century Moscow, Berlin: Direkt-media, 2016, p. 434. (In Russ.)

24. Vorovshchikov S. G., Orlova E. V. Development of universal educational actions: intra school system of educational and methodical and administrative maintenance: monograph. Moscow: Prometheus, 2012, p. 210. (In Russ.)

25. Astakhova V. I. Features of Functioning in the Conditions of Modernization of Education: monograph. Kharkiv, 2015, 182 p. (In Russ.)

26. Odegov Yu.G., Abdurakhmanov K. H., Kotova of L. R. Assessment of efficiency of work with personnel. Methodological approach. Moscow: Alpha Press, 2011, p. 752. (In Russ.)

27. Romankova L. I. Modern Problems of the Economy of Higher School. Pedagogika = Pedagogics, 2002, no. 3, pp. 22-29. (In Russ.)

28. Kapelyushnikov R. I. Concept of the human capital. Criticism of modern bourgeois political economy. Moscow: Science, 1977, p. 287. (In Russ.)

29. Dudar A. P. Methodological Aspects of Human Resources Management in Social Production. Ekonomicheskie nauki. Nauchnye trudy Krymskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta = Economics. Academic Papers of the Crimean State Agricultural University, 2001, no. 70, p. 51. (In Russ.)

30. Dolgushkin N. K. Categories “work force”, “labour” and “staff” - essence and contents. Agrarian Science = Agrarnaya nauka, 2001, no. 4, pp. 11-12. (In Russ.)

31. Kotlyar A. E. Theoretical Problems of Employment Remain Relevant. Chelovek i trud = Human and Labor, 1996, no. 5, pp. 9-12. (In Russ.)

32. Armstrong M. Strategic management of human resources. Moscow: INFRA-M, 2002, p. 328

33. Marx K. Compositions: To criticism of political economy, 1960, no. 23, 516 p. (In Russ.)

34. Becker G. S. Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis. Journal of Political Economy, 1962, no. 70 (5), pp. 9-49

35. Becker G. S. Economic Analysis and Human Behavior. In: L. Green and J. Kagel (eds.) Advances in Behavioral Sciences. Norwood (N.J.): Ablex Publ. Corp., 1987, no. 1, pp. 3-17

36. Von Mises L. Human Action: A treatise on Economics. Chicago, 1966, p. 85

37. Huppes T., Smelser N. J. Economics and Sociology: Towards an Integration. Nijhoff, 1976, p. 178

38. Schultz T. 17. Schultz T. Investment in Human Capital. The Role of Education and of Research. New York, The Free Press, London, Collier-Macmillan Limited 1971, p. 272

39. Senashenko V. S. About some problems of training of the highly qualified staff. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia, 2013, no. 4, pp. 54-58. (In Russ.)

40. Karavayeva E. V. Qualifications of the higher education and professional qualifications: «conjugation with tension». Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia, 2017, no. 12, pp. 5-12. (In Russ.)

41. Hennessy J. Virtually It’s our Best Shot. Times Higher Education. Analysis. 2012. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2012-13/world-ranking/analysis/john-hennessy (accessed 05.12.2017)

42. Parsons T., Platt G. M. Age, Social Structure, and Socialization in Higher Education. Sociology of Education, 1970, no. 43 (1), pp. 1-37

43. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 03.12.2017)

44. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 03.12.2017)

45. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016 (дата обращения: 03.12.2017)

46. Государственная программа «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 гг. Утверждена постановлением Правительства от 15.04.2014 № 301. Действующая редакция госпрограммы «Развитие науки и технологий». URL: http://government.ru/programs/211/events/ (дата обращения: 03.12.2017)

47. Государственная программа «Развитие образования» утверждена постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642. URL: http://government.ru/programs/202/events/ (дата обращения: 03.12.2017)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бычкова С.М., Тимошенко С.А. Анализ гармонизации профессиональных стандартов в системе подготовки кадров высшей квалификации. Учет. Анализ. Аудит. 2018;5(2):90-103. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-2-90-103

For citation: Bychkova S.M., Timoshenko S.A. Analysis of Harmonization of Professional Standards in the System of Higher QualifiedStaff Training. Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(2):90-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-2-90-103

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)