Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Индексная модель в аналитическом дизайне   прибыли от продаж 

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-58-66

Аннотация

Статья посвящена вопросам устранения фрагментарности и стандартизации аналитического исследования прибыли от продаж как индикатора системных проблем эффективности бизнеса. Методологической основой исследования является концепция аналитического дизайна с фокусом на проектировании такой последовательности аналитических процедур, которая обеспечивает должную полноту изучения причинно-следственных связей, определяющих изменение исследуемого показателя. В качестве метода используется числовая модель прибыли от продаж, представленная с помощью систем индексов средних величин и мультипликативно-аддитивных расчетов, обеспечивающих связь между исчислением относительных и абсолютных изменений исследуемого показателя и оценку определяющих их существенных факторов — рентабельности и объемов продаж отдельных видов продуктов, а также соотношения между ними. Сделан вывод, что индексный метод является ключевым при многообразии продуктов, многочисленных клиентах, рынках и каналах сбыта компании. Включение разработанной индексной модели cтандартизированныйаналитический дизайн прибыли от продаж существенно повышает возможности оптимизации ассортимента товаров (услуг) и перераспределения приоритетов в отношениях с клиентами, позволяет сформировать систему ключевых показателей эффективности для контроля деловой активности сотрудников, подразделений и организации в целом.

Об авторах

Т. А. Пантина
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
Россия

Татьяна Алексеевна Пантина — доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики водного транспорта, ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова



М. А. Растов
Институт проблем региональной экономики РАН
Россия

Мирон Аркадьевич Растов — кандидат экономических наук, младший научный сотрудник лаборатории комплексного исследования пространственного развития регионов



Список литературы

1. Растова Ю. И., Яровой Д. О. Когортный анализ эффективности корпоративного бизнеса. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019;119(5–1):106–111.

2. Фадейкина Н. В., Цыганков К. Ю. Капитал и прибыль как понятия и показатели: происхождение, экономический смысл, роль в менеджменте. Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. 2018;1(2):166–184.

3. Елисеева И. И., Платонов В. В., Бергман Ю. П., Дюков И. И., Рюйотта П. Формирование доминантной логики развития компании: всматриваясь в черный ящик. Экономическая наука современной России. 2016;75(4):30–42.

4. Трачук А. В., Линдер Н. В. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор достижения стратегических целей компании: эмпирическое исследование на примере ФГУП «ГОЗНАК». Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016;(1):109–123.

5. Мельник М. В. Роль учетно-контрольных и аналитических процессов в развитии системы управления экономических субъектов. Вопросы региональной экономики. 2016;26(1):122–132.

6. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М; 2000. 208 с.

7. Сысо Т. Н. Оптимизация управления затратами предприятия. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011;(4):135–143.

8. Ендовицкий Д. А., Любушин, Н.П., Бабичева Н. Э. Ресурсно-ориентированный экономический анализ: теория, методология, практика. Экономический анализ: теория и практика. 2013;341(38):2–8.

9. Растова Ю. И., Сысо Т. Н. Оперативное управление денежными потоками. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2013;(4):142–145.

10. Rastova Yu.I., Gorbunova A. Yu., Gorbunov Iu. V. Binomial model of profitability of sales. In: Proc. Int. Conf. on Trends of technologies and innovations in economic and social studies 2017. Advances in Economics, Business and Management Research. 2017:(38):220–226. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/ttiess-17/25885440 (accessed on 05.09.2019). DOI: 10.2991/ttiess-17.2017.38

11. Cox J., Ross S., Rubinstein M. Option pricing: A simplified approach. Journal of Financial Economics. 1979;7(3):229–263. DOI: 10.1016/0304–405X(79)90015–1

12. Сергеева И. Г., Духанина Д. О. Использование логарифмических функций для построения моделей устойчивого развития промышленных предприятий. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2015;(3):132–142.

13. Creswell J. W. Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches. Thousand Oaks, CA: SAGE Pub.; 2014. 237 p. DOI: 10.5539/elt.v12n5p40

14. Muaz J. M. Practical guidelines for conducting research. Summarizing good research practice in line with the DCED Standard. SSRN. Electronic Journal. 2013. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2591803 (дата обращения: 05.09.2019). DOI: 10.2139/ssrn.2591803

15. Шеремет А. Д., Любимцева Е. В. Международный и отечественный опыт стандартизации аналитических процедур в аудите. Аудит и финансовый анализ. 2015;(4):167–176.

16. Мельник М. В. Современный этап развития учетно-контрольной и аналитической деятельности. Учет. Анализ. Аудит. 2017;4(1):83–90.


Рецензия

Для цитирования:


Пантина Т.А., Растов М.А. Индексная модель в аналитическом дизайне   прибыли от продаж . Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(6):58-66. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-58-66

For citation:


Pantina T.A., Rastov M.A. Index Model in Analytic Design of Proft from Sales . Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(6):58-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-6-58-66

Просмотров: 582


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)