Контекст бизнеса как объект бухгалтерского учета и анализа


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-5-33-42

Полный текст:


Аннотация

Классический подход к проблемам управления и контроля функционирования и развития бизнеса предполагает относительно стабильный его контекст, т.е. достаточно продолжительное постоянство политических, экономических, социальных, технологических и других условий. Учетно-аналитическое обеспечение управления в таком случае направлено на процессы, связанные с финансовой, операционной и инвестиционной деятельностью организации. В последние годы волатильность контекста бизнеса непрерывно нарастает, и элиминировать изменения условий функционирования организации без угрозы экономической безопасности организации становится все менее возможным. В представленном исследовании определяются направления методологического развития бухгалтерского учета и анализа контекста бизнеса, а также анализируются особенности содержания данных направлений. При этом учитывается, что в настоящее время оценка контекста бизнеса стала обязательным требованием различных международных стандартов управления. Для оценки возможностей методического расширения учета и анализа контекста применялись основные положения теории заинтересованных сторон, теории устойчивого развития, бизнес-анализа. В результате исследования выявлено, что процессы, связанные с формированием потенциала бизнеса, направленного на повышение устойчивости к изменению контекста, повышение резерва стратегической безопасности организации, удовлетворение требований ключевых групп заинтересованных сторон, подлежат систематическому учету, контролю и анализу. Учетно-аналитическая работа в данном направлении позволит сформировать более совершенное информационно-аналитическое обеспечение для принятия различных управленческих решений, в том числе решений инновационного изменения бизнеса, своевременной реализации предупредительных мер в связи с грядущими изменениями внешних условий функционирования, решений эффективного взаимодействия с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Результаты представленной работы и перспективы ее дальнейшего развития тесно связаны с развитием исследований в сфере учета и анализа по таким направлениям, как бизнесанализ, формирование стандартов нефинансовой отчетности, интегрированной отчетности, развитие стратегического управленческого учета и другие.


Об авторах

Р. Р. Чугумбаев
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Россия

Роман Рыспекович Чугумбаев — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы, бухгалтерский учет и налогообложения»

Москва



Н. Н. Чугумбаева
МИРЭА — Российский технологический университет
Россия

Нина Николаевна Чугумбаева старший преподаватель кафедры экономики и инновационного предпринимательства

Москва



Список литературы

1. Smith Jr G.A., Christensen C.R. Suggestions to instructors on policy formulation. Homewood, IL: Richard D. Irwin. 1951;3–4.

2. Andrews K.R. The concept of corporate strategy. New York; 1971. 245 p.

3. Бердников В.В., Гавель О.Ю. Контроллинг бизнес-процессов при создании конкурентоспособных бизнес-моделей в агробизнесе. Сибирская финансовая школа. 2011;3:68–73.

4. Бариленко В.И. Бизнес-анализ. Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики: материалы межд. науч.-практ. конф. Новополоцк: ПГУ; 2011;1:162–166.

5. Бариленко В.И. Роль бизнес-анализа в обосновании направлений инновационного развития. Инновационное развитие экономики. 2012;2(8):124–131.

6. Рожнова О.В., Гирка Т.В. Проблемы признания нематериальных активов. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013;5(1/15):77–80.

7. Рожнова О.В., Игумнов В.М. Пути повышения транспарентности компаний. Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2011;3(51):74–79.

8. Porter M.E. Competitive advantage of nations: creating and sustaining superior performance. New York: Simon & Schuster; 2011. 1289 p.

9. Porter M.E. Clusters and the new economics of competition. Harvard Business Review. 1998;76(6):77–90.

10. Porter M.E. On Competition. Boston: Harvard Business School Press; 1998. 542 p.

11. Бариленко В.И. Роль экономического анализа в инновационной экономике. Инновационное развитие экономики. 2013;1(13):16–21.

12. Киянова Л.Д., Литвиненко И.Л. Устойчивое социально-экономическое развитие региона: ключевые аспекты. Экономика и предпринимательство. 2015;3(56):272–276.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н. Контекст бизнеса как объект бухгалтерского учета и анализа. Учет. Анализ. Аудит. 2018;5(5):33-42. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-5-33-42

For citation: Chugumbaev R.R., Chugumbaeva N.N. Business Context as an Object of Accounting and Analysis. Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(5):33-42. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-5-33-42

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)