Опыт синхронизации профессиональных стандартов и образовательных программ бакалавриата направления «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70
Аннотация
В статье рассматриваются основные вопросы формирования образовательных программ и программ учебных дисциплин на основе требований создаваемых профессиональных стандартов. Актуальность данного вопроса связана не только с прямым требованием об учете положений профессиональных стандартов в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», но и с необходимостью ориентации на потребности работодателя в уровне квалификации кадров, которые готовятся высшими учебными заведениями. Определенные профессиональным стандартом трудовые функции, требуемые для их выполнения знания и умения должны являться ориентиром для описания компетенций образовательной программы, которые должен освоить слушатель к моменту завершения процесса обучения. Однако практика Финансового университета показывает, что вопросы синхронизации образовательных и профессиональных стандартов достаточно сложны и трудоемки, и реализация этой задачи возможно будет требовать перестройки всей системы образовательного процесса. Ход реализации этого процесса условно можно поделить на ряд этапов: определение применимого профессионального стандарта или выбор комбинации нескольких профессиональных стандартов; определение уровня компетенций, на освоение которых будет ориентирован учебный процесс; формирование знаний и умений, которые необходимо освоить в ходе обучения и т.д.
Ключевые слова
квалификация,
трудовая функция,
профессиональный стандарт,
аудитор,
внутренний аудитор,
внутренний контролер,
бухгалтер,
образовательная программа,
qualification,
labor function,
professional standard,
auditor,
internal auditor,
internal inspector,
accountant,
educational program
Список литературы
1. Булыга Р.П. Подготовка бухгалтеров и аудиторов: пути гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 3. С. 50-54.
2. Булыга Р.П. Концепция формирования профессиональных стандартов в области бухгалтерского учета и аудита // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 3. С. 75-81.
Для цитирования:
Бровкина Н.Д.
Опыт синхронизации профессиональных стандартов и образовательных программ бакалавриата направления «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учет. Анализ. Аудит. 2016;(4):58-70. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70
For citation:
Brovkina N.D.
The Experience of Synchronization of Professional Standards and Educational Bachelor Degree Programs in Economics, Specialization “Accounting, Analysis and Auditing”. Accounting. Analysis. Auditing. 2016;(4):58-70.
(In Russ.)
https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--4-58-70
Просмотров:
420