Анализ эффективности ценовой политики организации: практические аспекты (на примере ОАО «Верхнебаканский цементный завод»)
https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-57-67
Аннотация
Теоретические концепции оценки эффективности ценовой политики организации достаточно полно представлены как в российских, так и в зарубежных источниках. Вместе с тем практические аспекты данного вопроса, связанные с конкретикой деятельности каждого отдельного отечественного предприятия, его финансовой и ценовой политикой, имеют свою специфику. Особенно это актуально в условиях нестабильности, когда коммерческие организации вынуждены искать те или иные пути и методы оптимизации своей деятельности. Одним из таких методов является исследование финансовых результатов деятельности организации при применении различных тактик ценообразования, например с использованием скидок и без их использования для постоянных клиентов. Для достижения этой цели рекомендуется проводить различные аналитические процедуры на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности. При этом могут быть рассчитаны прогнозные финансовые результаты для предприятия и выбраны направления оптимизации его ценовой политики, к примеру, такие как совершенствование: ценообразования с точки зрения модернизации информационного обеспечения; процесса формирования цен с помощью применения новейших методов в области планирования и прогнозирования цен; ценовой политики путем изменения ее основных элементов — методов, стратегий и тактик. Учитывая специфику деятельности организации, предлагаются различные направления и инструменты использования этих методов в ценообразовании. В частности, для предприятия цементной отрасли в качестве одного из способов повышения эффективности процесса ценообразования может быть рекомендована реализация продукции в розницу по цене основного прейскуранта. Таким образом, проанализировав ценовую политику предприятия и сделав выводы о влиянии различных факторов на ее эффективность, можно существенно улучшить деятельность организации, положительно повлияв на его финансовые результаты как в текущем периоде, так и в перспективе.
Об авторе
И. П. КовалеваРоссия
Ирина Петровна Ковалева — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и менеджмент»
Новороссийск
Список литературы
1. Шулико Е. В., Ковалева И. П. Современная ценовая политика организации: теоретические аспекты. Вестник Академии знаний. 2019;30(1):186–193.
2. Королева А. М. Планирование цен на продукцию торгово-коммерческой фирмы. Экономика и предпринимательство. 2015;8–2(61):591–596.
3. Мастеров А. И. Управленческий учет и анализ ассортиментной и ценовой политики как инструмент повышения эффективности деятельности организации. Международный бухгалтерский учет. 2015;9(351):27–39.
4. Пащенко Ф. Ф., Иванюк В. А., Абдикеев Н. М. Индикативное планирование в управлении процессами изменений. Управленческие науки. 2015;(5)2:63–70.
5. Ильшенко И. П., Шумская Л. И., Жуковина О. А. Использование данных учета прямых затрат в ценовой политике предприятия. Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации. 2013;(1):233–242.
6. Кондратьева З. А. Влияние методов ценообразования на формирование финансовых результатов и эффективность работы предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации. Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016;26(308):32–46.
7. Кравец Е. В. Влияние методики гибкого ценообразования на формирование финансовых результатов по прочим видам деятельности. Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте. 2018;(15):160–164.
8. Шаймарданов Ш. Р., Кодиров У. С. Современные аспекты повышения эффективности ценовой политики предприятия. International Conference on Advanced Research in Business, Economics, Law and Social Sciences Conference Proceedings. 2017;(15):244–249.
9. Storonyanska I., Lipych M. Оценки прогнозируемости ценообразования на фондовом рынке Украины. Экономика развития. 2015;(2):13–21.
10. Киселева И. А., Грызунова Н. В., Буй Н. А., Симонович Н. Е. Анализ факторов ценообразования на стоимость туристических услуг. Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В. М. Кокова. 2016;1(11):72–81.
11. Maslyak O. V. Политика ценообразования в аграрной сфере Украины. Научный вестник Львовского национального университета ветеринарной медицины и биотехнологий имени С. С. Гжицкого. 2014;(16)3–5:112–117.
12. Hladiy I. Accounting support of pricing of milk processing plants. Научный 0300520вестник Мукачевского государственного университета. Серия: Экономика. 2015;2–2:221–226.
13. Чеботарь Ю. Ценовая политика и оптимизация ценообразования хозяйствующего субъекта. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016;3:143–147.
14. Костюшко Н. С., Тагиль С. В. Роль ценообразования в маркетинге. Современные исследования. 2018;11(15):29–30.
Рецензия
Для цитирования:
Ковалева И.П. Анализ эффективности ценовой политики организации: практические аспекты (на примере ОАО «Верхнебаканский цементный завод»). Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(3):57-67. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-57-67
For citation:
Kovaleva I.P. Analysis of the Effectiveness of the Pricing Policy of the Organization: Practical Aspect (on the Example of JSC “Verkhnebakansky Cement Plant”). Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(3):57-67. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-57-67