Оценка компетенций работников в системе профессиональных квалификаций в условиях цифровой экономики


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-68-75

Полный текст:


Аннотация

В Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии развития Самарской области до 2030 года, Стратегии развития городского округа Самара до 2025 года поставлены задачи перевода экономики страны на инновационный путь развития, выведения ее на траекторию быстрого и устойчивого роста на передовой технологической основе. В нормативных документах делается упор на инновационно-технологическое развитие производства, повышение технологических инициатив, построение общества с высокоразвитой цифровой экономикой. Кадры являются важнейшим интеллектуальным и профессиональным ресурсом, обеспечивающим успешную реализацию данных стратегий. В статье обоснована необходимость интеграции международного опыта оценки квалификаций, а также рассматривается существующая система оценки квалификаций работников в России. Предложена логико-структурная матрица по сопряжению профессиональных стандартов России и Белоруссии со странами Европейского союза.


Об авторах

Э. П. Печерская
Самарский государственный экономический университет
Россия

Эвелина Павловна Печерская — доктор педагогических наук, директор института систем управления

Самара



А. И. Кривцов
Самарский государственный экономический университет
Россия

Артем Игоревич Кривцов — доктор экономических наук, профессор кафедры «Менеджмент»

Самара



Т. М. Тарасова
Самарский государственный экономический университет
Россия

Татьяна Михайловна Тарасова — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Учет, анализ и аудит»

Самара



Список литературы

1. Allais S. The implementation and impact of national qualifications frameworks: report of a study in 16 countries. ILO, Geneva. URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/@ed_emp/@ifp_skills/documents/meetingdocument/wcms_126589.pdf (дата обращения: 12.01.2019).

2. Astafeva O. V. Council for professional qualifications in the staff training for the digital economy. International Scientific Conference “Global Challenges and Prospects of the Modern Economic Development”. URL: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.84 (дата обращения: 12.01.2019).

3. Benveniste L., Montoya S. Education SDG indicator on learning outcomes gets a major upgrade. URL: https://norrag.wordpress.com/2016/12/08/education-sdg-indicator-on-learning-outcomes-gets-a-majorupgrade (дата обращения: 13.01.2019).

4. Coles M. National qualifications frameworks: reflections and trajectories. Quality and Qualifications Ireland. URL: http://www.qqi.ie/Publications/Publications/National%20Qualifications%20Frameworks%20Reflections%20and%20Trajectories.pdf/ (дата обращения: 18.01.2019).

5. Keevy J., Chakroun B. Levelling and recognising learning outcomes: the use of level descriptors in the 21st century. Paris: UNESCO. URL: http://www.cedefop.europa.eu/files/2221_en.pdf (дата обращения: 13.01.2019)

6. Yamada S. Post 2015 and SDG 4: shifting focus to learners’ skills and knowledge. NORRAG News; 54:30–32. URL: http://www.norrag.org/fileadmin/Full%20Versions/NN54.pdf/ (дата обращения: 12.01.2019).

7. Маштакеева Д. К., Лисичкина Ю. С., Астафьева О. В. Профессионально-общественная аккредитация как индикатор качества проектирования и реализации образовательных программ. Профессионал — финансы. 2018;(4):101–107.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Печерская Э.П., Кривцов А.И., Тарасова Т.М. Оценка компетенций работников в системе профессиональных квалификаций в условиях цифровой экономики. Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(3):68-75. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-68-75

For citation: Pecherskaya E.P., Krivtsov A.I., Tarasova T.M. Assessment of Employees’ Competences in the System of Professional Qualifications in a Digital Economy. Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(3):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-3-68-75

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)