Стратегия развития органов надзора за качеством аудиторских услуг


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-5-69-79

Полный текст:


Аннотация

Вопрос совершенствования процесса аудита финансовой отчетности уже в течение многих лет остается одной из важных задач развития рынка финансовых услуг. Волна претензий к качеству аудиторских заключений привела к реформе не только в самой профессии, в виде переработки Международных стандартов аудита, но и к пересмотру организации государственного надзора за качеством аудита. В настоящее время органы надзора за аудиторской деятельностью в Российской Федерации строят свою работу с учетом соглашений, формируемых на международном уровне, в том числе документов Международного форума независимых регуляторов аудиторской деятельности (IFIAR — International Forum of Independent Audit Regulators). На прошедшем в апреле 2018 г. очередном форуме был принят ряд организационных решений, в том числе утвержден первый в истории организации Стратегический план деятельности на 2018–2021 гг., целью которого является обеспечение качества аудита во взаимодействии с глобальными и региональными сетями аудиторских организаций, органами, устанавливающими стандарты, и другими ключевыми заинтересованными сторонами. Для обеспечения такого взаимодействия особое значение имеет стратегия развития регуляторов аудиторской деятельности в других странах — участницах IFIAR.

Об авторе

Н. Д. Бровкина
Финансовый университет
Россия
Наталья Дмитриевна Бровкина — кандидат экономических наук, доцент Департамента учета, анализа и аудита


Список литературы

1. Шеремет А.Д. Некоторые проблемы развития аудита. Аудит. 2019;(1):2–9.

2. Исаева Э. А. Подходы к цифровизации контроля в финансово-бюджетной сфере. Бюджет. 2019;(5):48–50.

3. Захаров Н.С., Попова Е.С. Цифровизация процессов аудита: опыт внедрения программного обеспечения. Методы менеджмента качества. 2019;(1). URL: https://ria-stk.ru/mmq/adetail.php? ID=174596 (дата обращения: 12.08.2019).

4. Кузьмина С.В. Подходы к формированию системы рейтингования в финансово-бюджетной сфере. Бюджет. 2019;(2):34–36.

5. Фомина Д.С. Идентификация и классификация рисков в деятельности аудиторских организаций как основа методологии практического применения риск-ориентированного подхода при осуществлении внешнего контроля. Аудитор. 2019;(4):25–34.

6. Ермакова М.С., Городецкая О.Ю. Формирование учетно-аналитической информации для использования в XBRL. Учет и контроль. 2019;4(42):14–22.

7. Hairston S. Analyzing the LinkedIn profiles of audit partners. The CPA Journal. 2019;(Apr.). URL: https://www.cpajournal.com/2019/04/03/analyzing-the-linkedin-profiles-of-audit-partners/ (дата обращения: 12.08.2019).

8. Rand J. What’s happening at the Public Company Accounting Oversight Board. The CPA Journal. 2019;(Febr.). URL https://www.cpajournal.com/2019/03/04/whats-happening-at-the-public-company-accountingoversight-board (дата обращения: 12.08.2019).

9. Nickerson M.A. Fraud in a world of advanced technologies. The CPA Journal. 2019;(June). URL: https://www. cpajournal.com/2019/07/01/fraud-in-a-world-of-advanced-technologies/ (дата обращения: 12.08.2019).

10. Мельник М.В. Современные требования подготовки специалистов бухгалтерско-аналитической направленности. Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(3):91–93.

11. Артюхин Р.Е. Казначейство России уверенно смотрит в будущее и динамично развивается. Финансы. 2017;(11):3–8.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бровкина Н.Д. Стратегия развития органов надзора за качеством аудиторских услуг. Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(5):69-79. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-5-69-79

For citation: Brovkina N.D. Development Strategy for Audit Services Quality Supervisors. Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(5):69-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-5-69-79

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)