Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Стратегический финансовый анализ компании в сфере выездного медицинского туризма

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-34-41

Аннотация

В настоящее время выездной медицинский туризм приобретает все большую популярность среди населения нашей страны. Несмотря на ужесточение требований со стороны российского законодательства к компаниям, специализирующимся на выездном туризме, их количество растет с каждым годом. Статья посвящена анализу основных затрат при формировании медицинского турпродукта, а также текущего финансового положения на примере турфирмы ООО «УЦМС Лечение за рубежом». Методологической базой исследования является матрица финансовых стратегий Франшона и Романе. Методика исследования предусматривает анализ трех показателей матрицы: хозяйственной, финансовой и финансово-хозяйственной деятельности компании. Сделан вывод о перспективах развития медицинского туризма данной компанией, а также в масштабах страны. Сформулированы рекомендации по расширению линейки предлагаемой продукции в целях максимизации прибыли и возможного банкротства компании. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что результаты анализа позволяют составить прогноз относительно стабильности и финансовой устойчивости ООО «УЦМС Лечение за рубежом», а также аналогичных туркомпаний, специализирующихся на выездном медицинском туризме.

Об авторах

С. А. Бороненкова
Уральский государственный экономический университет
Россия
Светлана Ароновна Бороненкова — доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита


С. А. Танаева
Уральский государственный экономический университет
Россия
Светлана Аркадьевна Танаева — магистрант кафедры бухгалтерского учета и аудита


Список литературы

1. Горошко Н. В., Пацала С. В. Россия на мировом рынке медицинского туризма. Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018;12(1). URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2018/1/00493.pdf (дата обращения: 06.09.2019).

2. Изгарев М. О., Изгарева Д. О., Столярова И. В. Маркетинг в медицинском туризме. Синергия наук. 2019;(34):269–276.

3. Тастанбекова О. Ш. Медицинский туризм: история развития, сущность и основные составляющие. International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE”. 2016;14(10):46–50.

4. Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Мировой рынок медицинского туризма. Мировая экономика и международные отношения. 2017;61(10):87–95.

5. Масюк Н. Н., Бушуева М. А., Васюкова Л. К., Корякина П. Н. Использование моделей стратегического выбора при разработке инвестиционно-финансовых стратегий компании. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017;20(3):250–253.

6. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016;93(11). URL: http://uecs.ru/uecs-93–932016/item/4138–2016–11–03–08–21–35 (дата обращения: 08.12.2019).

7. Стоянов Е. А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятий. М.: Перспектива; 2002. 89 с.

8. Немченко А. Н., Дружинина И. А. Актуальность применения матриц Франшона и Романе в современных рыночных условиях. Мат. Всероссийской науч. студенческой конф. «Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности». 2015:201–203. М.: Московский государственный университет дизайна и технологии. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25276770_98522012.pdf (дата обращения: 01.09.2019).

9. Романова А. В., Курушина Д. Е. Формирование модели финансовой стратегии развития предприятия. Симбирский научный Вестник. 2018;33(3):57–60.

10. Стоянова Е. С., Крылова Т. Б., Балабанов И. Т., Быкова Е. В., Кукукина И. Г., Масленченков Ю. С., Бланк И. А., Ващенко Т. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива; 2010. 656 с.

11. Franchon G., Romanet Y. Finance de l`enterprise. Comprendere et maitriser l`evolution financiere de l`entreprise. Paris: C.L.E.T.; 1985. 350 p.

12. Frachon G., Guery G. Tresorerie et Rentabilite de l’Entreprise. Paris: CLET; 1996. 308 p.

13. Дорофеев М. Л. Особенности применения матрицы финансовых стратегий Франшона и Романе в стратегическом финансовом анализе компании. Финансы и кредит. 2009;359(23):51–56.

14. Fulmer J., Moon J., Gavin T., Erwin M. A bankruptcy classification model for small firms. Journal of Commercial Bank Lending. 1984;(July):25–37.

15. Санина Н. В., Хурчак Ю. С. Формирование безопасной стратегии развития коммерческих организаций. Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015;47(4):259–268.

16. Алферова И. Е. Применение матрицы стратегий в управлении экономическим развитием предприятия. Менеджер. 2017;81(3):149–156.

17. Jonhson R. A., Kast F. E., Rosenzveing J. E. The theory and management of systems. Journal of the American Statistical Association. 1963;58(303):870. DOI: 10.2307/2282763


Рецензия

Для цитирования:


Бороненкова С.А., Танаева С.А. Стратегический финансовый анализ компании в сфере выездного медицинского туризма. Учет. Анализ. Аудит. 2020;7(1):34-41. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-34-41

For citation:


Boronenkova S.A., Tanaeva S.A. Strategic Financial Analysis of Company in the Sphere of International Medical Tourism. Accounting. Analysis. Auditing. 2020;7(1):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-1-34-41

Просмотров: 875


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)