Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Развитие страхового рынка в условиях цифровизации и консолидации

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-5-44-55

Аннотация

Актуальность исследования связана с ускорившимися темпами автоматизации и цифровизации экономики, которые открывают новые возможности повышения эффективности участников страхового рынка. Такой процесс позволит обеспечить сокращение расходов и повышение доходов. Целью работы является определение текущих тенденций проникновения цифровых технологий на страховой рынок. Предметом исследования являются процессы цифровизации и консолидации страхового рынка. При исследовании использованы методы горизонтального и вертикального статистического анализа. Рассчитаны абсолютные и относительные отклонения для определения динамики основных явлений и процессов. Проведен анализ особенностей развития страхового рынка в условиях диджитализации и указаны перспективы дальнейшего развития. В течение последнего года происходит снижение интенсивности развития интернет-коммуникации между компаниями и клиентами на рынке страховых услуг, с другой стороны, сохранился положительный прирост расходов на рекламу и прочие средства коммуникации с целевой аудиторией. Происходит появление новых страховых продуктов, что связано с возможностью собирать больше данных о клиентах страховых компаний. Полученные результаты могут быть использованы для обоснования путей развития отдельных страховых компаний, а исследование может быть интересным практикующим специалистам.

Об авторе

М. А. Лоскутова
Санкт-Петербургский филиал Финансового университета
Россия
Майя Алексеевна Лоскутова — преподаватель кафедры «Менеджмент»


Список литературы

1. Ezhilarasi A., Kumar G.V. A study on customer perception towards the online insurance products in Chennai City. Sumedha Journal of Management. 2016;5(1):81–89.

2. Adam F.F., Hikmah Y.Analysis of website utilization for online motor vehicle insurance purchases. In: Proc. 3rd Intern. Conf. on Vocational Higher Education. 2020:33–38. DOI: 10.2991/assehr.k.200331.117

3. Базарбаев А.О. Цифровизация страхового рынка: проблемы и перспективы. Статистика, учет и аудит. 2019;72(1):210–215.

4. Comanac A., Tanzi P.M., Ancarani F. Insurance companies and e-marketing activities: An empirical analysis in the Italian market. The “Dematerialized” Insurance. Springer, Cham. 2016:85–113. DOI: 10.1007/978–3–319– 28410–1_4

5. Balasubramanian R., Libarikian A., McElhaney D. Insurance 2030 — The impact of AI on the future of insurance. Insurance Practice. 2018:12–13. URL: https://www.mckinsey.com/industries/financial-services/our-insights/ insurance 2030-the-impact-of-ai-on-the-future-of-insurance (дата обращения: 26.08.2020).

6. Dhieb N., Ghazzai H., Besbes H., Massoud Y. A secure ai-driven architecture for automated insurance systems: Fraud detection and risk measurement. IEEE Access. 2020;(8):58546–58558.

7. Gebert-Persson S., Gidhagen M., Sallis J.E., Lundberg H. Online insurance claims: When more than trust matters. International Journal of Bank Marketing. 2019;37(2):579–594. DOI: 10.1108/IJBM 02–2018–0024

8. Lamberton C., Brigo D., Hoy D. Impact of robotics, RPA and AI on the insurance industry: Challenges and opportunities. Journal of Financial Perspectives. 2017;4(1):8–20.

9. Вахромеева М.П. Страхование на пути к «цифре». Мат. XX Междунар. науч.-практич. конф. «Страхование в информационном обществе — место, задачи, перспективы». Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; 2019:51–58.

10. Волкова В.С.Цифровизация рынка страхования в России. Экономика нового мира. 2019;14(2):26–32.

11. Сапожникова С.М.Роль цифровизации в повышении эффективности страховой деятельности. Мат. VМеждунар. науч.-практич. конф. «Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании». СПб.: Информационный издательский учебно-научный центр «Стратегия будущего»; 2018:69–72.

12. ЦыгановА.А., Брызгалов Д.В.Цифровизация страхового рынка: задачи, проблемы и перспективы. Экономика. Налоги. Право. 2018;11(2):111–120. DOI: 10.26794/1999–849X 2018–11–2–111–120

13. ЕгоренкоА.А.Основные показатели развития рынка страхования и его участники. Мат. Междунар. (заочной) науч.-практич. конф. «Современная наука: тенденции развития». Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки»; 2019:99–103.

14. Eling M., Lehmann M.The impact of digitalization on the insurance value chain and the insurability of risks. Geneva Papers on Risk and Insurance—Issues and Practice. 2018;43(3):359–396. DOI: 10.1057/s41288–017–0073–0

15. Weingarth J., Hagenschulte J., Schmidt N., Balser M. Building a digitally enabled future: An insurance industry case study on digitalization. Digitalization Cases. Management for Professionals. Springer, Cham. 2019. DOI: 10.1007/978–3–319–95273–4_13


Рецензия

Для цитирования:


Лоскутова М.А. Развитие страхового рынка в условиях цифровизации и консолидации. Учет. Анализ. Аудит. 2020;7(5):44-55. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-5-44-55

For citation:


Loskutova M.A. The Development of the Insurance Market in the Context of Digitalization and Consolidation. Accounting. Analysis. Auditing. 2020;7(5):44-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-5-44-55

Просмотров: 1190


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)