Согласованная  налогово - бюджетная   политика  стран  БРИКС


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-6-28-36

Полный текст:


Аннотация

Актуальность исследования заключается в установлении оптимального уровня налогообложения для стран БРИКС в рамках согласованной налогово-бюджетной и фискальной политики с целью достижения стабильных темпов экономического роста, сбалансированного развития, умеренных темпов инфляции, высоких объемов промышленного производства, баланса текущего счета и низкой безработицы. Развитие стран БРИКС как новой модели интеграции и инклюзивного развития в глобализирующейся экономике требует согласованной макроэкономической политики. Выдвинута гипотеза, в соответствии с которой согласованная макроэкономическая (налогово-бюджетная) политика может способствовать гармонизации национальных экономик стран БРИКС по предложенным параметрам модели интеграции. На основе экономико-математического моделирования построены кривые доходов и расходов бюджетов стран БРИКС, установлены оптимальные средневзвешенные ставки налогообложения, при которых достигается баланс. Применен графический метод, характеризующий влияние инструментов налогово-бюджетной и фискальной политики стран БРИКС на национальную экономику и совокупный результат ее функционирования. Практическая значимость работы состоит в выявлении оптимального уровня налогообложения, позволяющего балансировать бюджеты стран БРИКС. Проведен расчет эффективности согласованной налогово-бюджетной и фискальной политики стран БРИКС на основе сравнительного анализа вариантов финансирования дефицита бюджета за счет собственных средств и источников гипотетического общего рынка долга. Доказано, что функционирование общего рынка долгового финансирования является оптимальным для стран БРИКС при условии использования сравнительных преимуществ Китая в предоставлении кредитных ресурсов членам группировки. Теоретическая значимость результатов заключается в разработке методологии гармонизации налогово-бюджетной и фискальной политики стран БРИКС на основе градуалистского подхода в противоположность сценарию «шоковой терапии».


Об авторе

М. В. Жариков
Финансовый университет
Россия

Михаил Вячеславович Жариков доктор экономических наук, доцент, профессор Департамента мировой экономики и мировых финансов

Москва



Список литературы

1. Мельянцев В.А. Сравнительный анализ моделей экономического развития Китая, России и Запада. Мир перемен. 2015;3:177–180.

2. Лунев С.И. Страны БРИКС в процессах глобализации. Сравнительная политика. 2014;3:81–108.

3. Gourinchas P.-O., Obstfeld M. Stories of the Twentieth Century for the Twenty-First. American Economic Journal: Macroeconomics. 2012;4(1):226–265.

4. Rousseau P.L., Wachtel P. What is happening to the impact of financial deepening on economic growth? Economic Inquiry. 2011;49(1):276–288.

5. Давыдов В.М. БРИКС. Достижения и задачи нового этапа. Вестник Финансового университета. 2015;5:13– 18.

6. Хейфец Б.А. Перспективы институционализации БРИКС. Вопросы экономики. 2015;8:25–42.

7. Перская В.В., Эскиндаров М.А. Конкурентоспособность национального хозяйства в условиях многополярности. Россия, Индия, Китай. М.: Финансовый ун-т при Правительстве РФ; 2015. 220 с.

8. Братерский М.В. Финансовые интересы во внешнеполитической стратегии России. Международная экономика. 2011;8:50–55.

9. Красавина Л.Н. Концепция регионального экономического и валютного союза: отличие от теории оптимальных валютных зон. Деньги и кредит. 2015;7:33–40.

10. Chin G., Helleiner E. China as a creditor: a rising fnancial power? Journal of International Affairs. 2008;62(1):88.

11. Drezner D. Bad debts: assessing China’s financial influence in great power politics. International Security. 2009;34(2):7–45.

12. Robleh D.A., Haldane A.G., Nahai-Williamson P. Towards a Common Financial Language. Bank of England Speeches. 2012. URL: https://www.bis.org/review/r120315g.pdf (дата обращения: 10.05.2018).

13. Del Duca L. F. Developing Global Transnational Harmonization Procedures for the Twenty-First Century: The Accelerating Pace of Common and Civil Law Convergence. Texas International Law Journal. 2007;42(3):625–660.

14. Арапова Е.Я. Азиатская валютная единица: в поисках оптимальной структуры валютной единицы. Мировая экономика и международные отношения. 2015;1:40–51.

15. Frankel J. On the Yuan: the choice between adjustment under a fxed exchange rate and adjustment under a flexible rate. CEFifo Economic Studies. 2006;52(2):246–275.

16. Афонцев С.А. Глобальный кризис и регулирование мировых финансов. Международные процессы. 2009;19(7):17–31.

17. Ostry J. Managing Capital Flows: What Tools to Use? Asian Development Review. 2012;1:82–88.

18. Miniane J. A new set of measures on capital account restrictions. IMF Staff Papers. 2004;2(51):276–308.

19. Chinn M.D., Ito H. A new measure of fnancial openness. Journal of Comparative Policy Analysis. 2008;3(10):309– 322.

20. Lane P.R., Milesi-Ferretti G.M. The External Wealth of Nations Mark II: Revised and Extended Estimates of Foreign Assets and Liabilities, 1970–2004. Journal of International Economics. 2007;7:223–250


Дополнительные файлы

Для цитирования: Жариков М.В. Согласованная  налогово - бюджетная   политика  стран  БРИКС. Учет. Анализ. Аудит. 2018;5(6):28-36. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-6-28-36

For citation: Zharikov М.V. Consensual  Budgetary  and  Fiscal  Policy  of  BRICS. Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(6):28-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-6-28-36

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)