Инновации как элемент стратегического управленческого учета


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-3-24-29

Полный текст:


Аннотация

Стратегический управленческий учет предполагает поддержание оптимального положения хозяйствующего субъекта во внешней среде. Такое положение поддерживается посредством реализации комплекса мероприятий, базирующихся на элементах и характеристиках стратегического управленческого учета, позволяющих наиболее полно и точно использовать потенциал производственной системы, основанный на принципах эффективности производства продукции, который допускает колебания социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта в определенный промежуток времени и в определенной экономической зоне. Достижение указанного эффекта возможно посредством сформированного вокруг компании воспроизводственного контура, имеющего инновационную основу. Под воспроизводственным контуром понимается совокупность условий, направленных на непрерывное осуществление воспроизводственных процессов в отношении ресурсного потенциала хозяйствующего субъекта, а также допускающих и стимулирующих внедрение в широкую практику технологий производства его продукции, которые обеспечивают получение дополнительного эффекта в соответствии с требованиями интенсификации на инновационной основе.

В статье рассматривается дифференциация воспроизводственного контура на внешний и внутренний, где первый формирует совокупность комплекса действий внешнего стимулирования, а внутренний ориентирован на использование побуждающего действия информационного и технологического характера, а также внутрихозяйственного механизма. Консолидация внешнего и внутреннего воспроизводственного контура определяет эффективность функционирования каждой производственной единицы хозяйствующего субъекта с учетом уровня ее скорости к адаптации по различным параметрам к новым условиям функционирования.

Элементами и характеристиками стратегического управленческого учета являются те функции, которые отличают его от других форм бухгалтерского учета (управленческий и финансовый учет). Настоящая статья показывает актуальность анализа инноваций как один из элементов стратегического управленческого учета.


Об авторе

Т. С. Хдейб
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия

Тарек Саид Хдейб — аспирант 

Москва



Список литературы

1. Волынкина М.В. Инновационное законодательство России. М.: Аспект Пресс; 2015.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, 5-е изд. стереотип. М.: Магистр: ИНФРА-М; 2014. 576 с.

3. Бунимович Н.Т. Краткий словарь современных понятий и терминов. Макаренко В.А., ред. 3-е изд. М.: Республика; 2014. 201 c.

4. Петров В.В. Стратегическое управление. Саратов: СГТУ; 2004. 388 с.

5. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инновации). М.; 1989:271.

6. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. Микрюков В.А., ред. Пер. с англ. М.: «Аудит» Издательское объединение «ЮНИТИ»; 1998. 183 c.

7. Якунов Н. С. Правовая интерпретация категории инновации: понятие, виды. Право и экономика. 2016;(1):59–65.

8. Янсен Ф. Эпоха инноваций. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М; 2014. c. 4.

9. Damanpour Fariborz. The Adoption of Technological, Administrative, and Ancillary Innovations: Impact of Organizational Factors. Journal of Management. 13(4):675–88. DOI: 10.1177/014920638701300408

10. Daft R.L. A Dual-Core Model of Organizational Innovation. Academy of Management Journal. 21(2):193–210. DOI: 10.2307/255754

11. Drucker P. F. The Practice of Management. New York: Harper and Row Publishers. DOI: 10.1080/05775132.1954.11468040

12. Grөnhaug Kjell, Geir Kaufmann. Innovation: A Cross-Disciplinary Perspective. Oslo, Norway: Norwegian University Press; 1988. DOI: 10.1016/0048-7333(89)90013-9

13. Hull F. M., Hage J. Organizing for Innovations: Beyond Bums and Stalker’s Organic Type. Sociology. 16(November):564–77. DOI: 10.1177/0038038582016004006

14. Hoffjan A., Wompener A. Heinrich Comparative Analysis of Strategic Management Accounting. Schmalenbach Business Review. 2006;(58):234–258. URL: http://ssrn.com/ abstract=917586. DOI: 10.1007/bf03396733

15. Kotler Ph. Marketing Management: Analysis, Planning. Implementation, and Control, 7th cd. Englewood Cliffs. NJ: Prentice-Hall; 1991.

16. Langfield-Smith K. Strategic Management accounting: how far have we come in 25 years? Accounting, Auditing & Accountability Journal. 2008;21(2). DOI: 10.1108/09513570810854400

17. Roslender R., Hart S. J. Integrating management accounting and marketing in the pursuit of competitive advantage: the case for strategic management accounting. Crit. Perspect. Account. 2002;13(2):255–277. DOI: 10.1006/cpac.2001.0477

18. Roslender R., Hart, S. J. Marketing and Management Interfaces in the Enactment of Strategic Management Accounting Practices: An Exploratory Investigation. CIMA Publications, London; 2002. DOI: 10.1006/cpac.2001.0477

19. Ward K. Accounting for marketing strategies. In: Management Accounting Handbook. Drury C., еd. Butterworth-Heinemann, London; 1992.

20. Zaltman G., Duncan R., Holbek J. Innovations and Organizations. New York: John Wiley & Sons; 1973. DOI: 10.2307/2393906


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хдейб Т.С. Инновации как элемент стратегического управленческого учета. Учет. Анализ. Аудит. 2018;5(3):24-29. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-3-24-29

For citation: Hudaib T.S. Innovation as an Element of Strategic Management Accounting. Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(3):24-29. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-3-24-29

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)