Tенденции развития социальной отчетности российских компаний в условиях цифровизации
https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-2-60-67
Аннотация
Социальная отчетность, впервые появившаяся в России не более двух десятилетий назад, стала неотъемлемой частью отчетной практики крупнейших компаний. Такая отчетность выступает в роли инструмента взаимодействия организаций и их заинтересованных сторон. С ее помощью хозяйствующие субъекты отчитываются перед обществом за последствия их деловой активности, проявляющиеся в виде экологических, социальных и экономических последствий. Пока большинству российских организаций только предстоит осваивать этот вид отчетности, компании-пионеры уже используют современные информационные и коммуникационные технологии в процессе раскрытия социально значимой информации. Их отчеты становятся все более и более интерактивными: мультимедийный интерфейс дает возможность пользователям самим настраивать отчеты, преобразовывать в удобный для них вид, анализировать содержащиеся данные, оставлять обратную связь, касательно содержания отчета и не только. Некоторые организации экспериментируют с новыми каналами связи, что позволяет делать отчеты доступными в любом месте и в любое время. Такой активный процесс развития социальной отчетности в России во многом определяется принятыми в 2017 г. нормативными актами: Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, программой «Цифровая экономика Российской Федерации», Концепцией развития публичной нефинансовой отчетности. Все это позволяет сделать вывод о прогрессивном характере развития российской социальной отчетности в условиях цифровизации.
Об авторе
Е. А. ПрядкинаРоссия
Евгения Александровна Прядкина — аспирант кафедры бухгалтерского учета, бухгалтер 2 категории
Список литературы
1. Фатеева Т.Н., Зайцева Е.А. Перспективы изменений в бухгалтерской отчетности в соответствии с современными запросами бизнеса. Вестник НГИЭИ. 2017;1(68):130–138.
2. Алексеева И.В., Осипова Р.Г. Развитие ключевых характеристик дефиниции «корпоративная отчетность». Международный бухгалтерский учет. 2015;12:25–34.
3. Рудакова Т.А., Семиколенова М.Н. Эволюция модели отчетной информации в условиях изменения экономических формаций и цифровизации экономики. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2018;12(1):108–115.
4. Карагод В.С. Принципы и стандарты корпоративного социального учета и отчетности. Международный бухгалтерский учет. 2007;8(104):14–21.
5. Аннаев А.А. Нефинансовая отчетность: сущность, стандарты и этапы подготовки. Общество и экономика. 2009;6:372–375.
6. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография. И.Ю. Беляева, М.А. Эскиндаров, ред. М.: КНОРУС; 2008. 504 с.
7. Ефимова О.В. Нефинансовая отчетность в России: возможности и перспективы развития. Аудиторские ведомости. 2017;9:30–39.
8. Фатеева Т.Н., Лесина Т.В. Нефинансовая отчетность как инструмент формирования положительного имиджа организации. Интернет-журнал Науковедение. 2015;7(4):1–11.
9. Kolk A. Trajectories of sustainability reporting by MNCs. Journal of World Business. 2010;45(4):367–374.
10. Hess D. Regulating corporate social performance: A New look at corporate social accounting, auditing, and reporting. Business Ethics Quarterly. 2001;11(2):307–330.
11. Воробьева О.А. Исторический экскурс: Концепция корпоративной социальной ответственности как теоретическая основа нефинансовой отчетности. Российское предпринимательство. 2015;16(8):1111–1120.
12. Коротецкий И. Информационные решения в области устойчивого развития. Вестник КПМГ «В фокусе корпоративное управление и устойчивое развитие». 2012;2:3–7.
13. Остроумов А.П. Автоматизация подготовки отчетности в области устойчивого развития на основе использования программных продуктов «1С: Предприятие 8. Производственная безопасность». Управление устойчивым развитием. 2016;01(02):34–42.
Рецензия
Для цитирования:
Прядкина Е. . Tенденции развития социальной отчетности российских компаний в условиях цифровизации. Учет. Анализ. Аудит. 2019;6(2):60-67. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-2-60-67
For citation:
Pryadkina E.A. Trends in the Social Reporting Development of Russian Companies in Terms of Digitalization. Accounting. Analysis. Auditing. 2019;6(2):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2019-6-2-60-67