Кросс-функциональные бизнес-процессы как новый объект исследования
https://doi.org/10.26794/2408-9303-2022-9-3-107-116
Аннотация
В последние годы, несмотря на активизацию научного поиска в направлении оптимизации бизнес-процессов, актуальность исследований по совершенствованию методов учета и анализа их эффективности сохраняется. Работы в этой области показали, что различного рода барьеры, возникающие при несогласованности действий отдельных подразделений организации, негативно влияют на финансовые результаты ее деятельности. Учеными и практиками разрабатываются предложения по созданию внутри фирмы кросс-функциональной команды сотрудников для устранения подобных препятствий. Научная новизна данного исследования состоит в систематизации существующих знаний и выделении нового объекта исследования — кросс-функциональных бизнес-процессов (КФБП) с помощью таких методов, как наблюдение, сравнение, анализ, моделирование, а также системный подход. Теоретическая значимость работы заключается в совершенствовании понятийного аппарата и методического инструментария КФБП. Практическую значимость имеют система показателей оценки их эффективности, рекомендации по внедрению систем управленческого учета и контроллинга КФБП, а также оценка их согласованности на основе карты барьеров.
Ключевые слова
Об авторе
Е. И. ГордееваРоссия
Екатерина Игоревна Гордеева — аспирантка департамента аудита и корпоративной отчетности факультета налогов, аудита и бизнес-анализа
Москва
Список литературы
1. Costello K., Rimol M. Gartner Forecasts Worldwide IT Spending to Reach $ 4 Trillion in 2021. Gatner (онлайн-ресурс). URL: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2021–04–07-gartnerforecasts-worldwide-it-spending-to-reach-4-trillion-in-2021
2. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2017. 272 с.
3. Вахрушина М. А. Управленческий учет и менеджмент: синергия единения. Менеджмент и бизнесадминистрирование. 2018;(1):86–93.
4. Демина И. Д., Полулех М. В. Оперативный учет: трансформация в условиях цифровой экономики. Учет. Анализ. Аудит. 2020;4(7):43–51.
5. Рожнова О. В. Интегрированные учетные коммуникации. Учет. Анализ. Аудит. 2014;(1):86–90.
6. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Адлер Ю. П., ред. М.: РИА «Стандарты и качество»; 2003. 272 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс; 2005.454 с.
8. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, ЮНИТИ; 1997. 224 с.
9. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: Издательство С.- Петербургского университета; 1997. 332 с.
10. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. М.: Альпина Паблишер; 2004. 274 с.
11. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: ОлимпБизнес; 2004. 416 с.
12. Гордеева Е. И. Методика управленческого учета кросс-функциональных бизнес-процессов. Аудит. 2017;(1):24–28.
13. Гордеева Е. И. Методика контроллинга кросс-функциональных бизнес-процессов. Аудит. 2017;(2):10–15.
14. Демина И. Д., Вахрушина М. А., Безруков Д. А., Гордова М. А., Баранова Е. Н. Современные концепции управленческого учета и контроллинга. Саратов: Ай Пи Эр Медиа; 2018. 207 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гордеева Е.И. Кросс-функциональные бизнес-процессы как новый объект исследования. Учет. Анализ. Аудит. 2022;9(3):107-116. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2022-9-3-107-116
For citation:
Gordeeva E.I. Cross-functional Business Processes as a new research object. Accounting. Analysis. Auditing. 2022;9(3):107-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2022-9-3-107-116