Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Статистика рынка аудиторских услуг в Китае

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2023-10-6-82-92

Аннотация

Ныне Китайская Народная Республика занимает второе место в мире по масштабам экономики. В последние годы в связи с расширением деятельности аудиторских компаний наблюдается увеличение спроса на их услуги. Аудит, по сути, является «экономической полицией» и имеет огромное значение для обеспечения здорового и упорядоченного развития рыночной экономики. В данной работе не только обогащается теоретическое исследование аудиторского рынка Китая, но и предлагаются предложения по его совершенствованию, которые имеют практическое значение для устойчивого развития аудиторского рынка страны. Целью настоящего исследования является рассмотрение состояния рынка аудиторских услуг в Китае и анализ его масштабов, а также изучение динамики аудита листинговых компаний. В качестве методологической основы автор использовал работы российского ученого Е. М. Гутцайта и отчеты по аудиторскому рынку Минфина РФ. В результате исследования выявлено, что рынок аудита в Китае характеризуется интенсивным ростом и концентрацией крупных и средних аудиторских организаций; на нем по-прежнему доминируют традиционные аудиторские услуги; гонорары за аудит листинговых компаний положительно коррелируют с размером активов последних. Лидерами рынка является «большая четверка» — фирмы PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche, Ernst & Young и KPMG. В данной работе представлены рекомендации в адрес Минфина Китая и Китайского института сертифицированных общественных бухгалтеров: необходимо улучшить систему государственного регулирования рынка аудита и стимулировать создание механизмов его саморегулирования; активно расширять сферу деятельности аудиторских организаций; усилить брендинг отечественных аудиторских компаний.

Об авторе

Я. Лю
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Я. Лю — аспирант кафедры статистики, учета и аудита

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Liang Q., Zhang L. Research on the impact of big data development on CPA audit. Zhongguozhongxiaoqiye = China Small & Medium Enterprises. 2022;(3):98–99. (In Chinese).

2. Liu L. Research progress and development direction of CPA audit. Xiandaikuaiji = Modern Accounting. 2020;(7):16–22 (In Chinese).

3. Гутцайт Е. М. О методическом совершенствовании статистики рынка аудиторских услуг. Аудитор. 2020;6(9):10–19.

4. Гутцайт Е. М. Рынок аудиторских услуг: год 2021. Аудиторские ведомости. 2022;(3):11–22.

5. Du L. Research on the impact of new situation on CPA audit and response strategy. Shenjiguancha = Audit Vision. 2022;(7):14–18. (In Chinese).

6. Qing X., Wang H., Zhang X. Non-audit services. auditor independence and its economic consequences: review and prospect. Kuaijiluntan = Accounting Forum. 2018;17(2):100–121. (In Chinese).

7. Lu W. On Audit Study in Economics. Jiaoxueyuyanjiu = Teaching and Research. 2014;(4):70–77. (In Chinese).

8. Luo Y. Research on the influence of auditors’ industry expertise on external auditing of enterprises. Caikuaitongxun = Communication of Finance and Accounting. 2022;(1):59–62. (In Chinese).

9. Xu H. Has the development of accounting firms on a larger scale improved audit efficiency. Kuaijizhiyou = Friends of Accounting. 2023;(2):2–11. (In Chinese).

10. Yin D., Cheng Y. Analysis Report on Audit Situation of Listed Companies in 2021. Zhongguozhucekuaijishi = The Chinese Certified Public Accountant. 2022;(9):12–19. (In Chinese).

11. Chen S. Analysis of the current situation and development strategy of listed company auditing. Zhongguochanjing = Chinese Industry & Economy. 2023;(2):67–69. (In Chinese).

12. Wang X. Analysis of Opinion Types of Audit Reports of Listed Companies and Audit Response. Zhongguozhucekuaijishi = The Chinese Certified Public Accountant. 2023;(1):76–81. (In Chinese).

13. Yang Y. The audit fee gap between international «Big 4» and local accounting firms. Qiyekejiyufazhan = Sci-Tech & Development of Enterprise. 2019;(10):157–158. (In Chinese).

14. Gao X., Sun Y. Revie wand Prospects of Research on “Big Four” Accounting Firms: Impacting Factors. Auditing Behaviors and Economic Consequences. Zhongguozhucekuaijishi = The Chinese Certified Public Accountant. 2022;(09):25–29. (In Chinese).

15. Liu Ya. Comparative analysis of the development of audit markets in Russia and China. Tomsk State University Journal of Economics. 2023;(61):113–135.

16. Liu Ya. The current development of audit market in China. Tomsk State University Journal of Economics. 2022(59):319–328.


Рецензия

Для цитирования:


Лю Я. Статистика рынка аудиторских услуг в Китае. Учет. Анализ. Аудит. 2023;10(6):82-92. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2023-10-6-82-92

For citation:


Liu Ya. Statistics of the Audit Market in China. Accounting. Analysis. Auditing. 2023;10(6):82-92. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2023-10-6-82-92

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)