ЭТАЛОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--1-58-64

Полный текст:


Аннотация

Целью данной статьи является исследование аналитических принципов управления компанией, реализующей бизнес-модель совершенства, с учетом сложившейся среды ее функционирования и развития.Современная наука и практика экономического анализа и контроля остро нуждаются в развитии тех методологических разделов, которые способствуют обеспечению предварительно обоснованного принятия управленческого решения, учитывающего тот факт, что современный бизнес имеет стратегическую направленность на достижение позиции лидера.Для исследования эволюции экономического анализа применялся исторический метод. Применялись также абстрактно-логический метод, системный, комплексный, стейхолдерский подходы для формирования принципов эталонного анализа. В статье также упоминаются методы таксонометрического анализа, оболочечного анализа данных, метод достижимых целей. Кроме того, была использована аналогия методологических основ анализа зависимости «затраты - объем - прибыль».Исследование показало, что инструменты анализа, связанные с процессами бизнес-моделирования, приобретают особое значение, когда долгосрочный успех субъекта экономики зависит от способов его рефлексии на внешние воздействия. Бизнес-модель представляет собой комплексное и целостное описание бизнеса, представление его ключевых аспектов бизнеса, создающих ценность в соответствии с запросами стейкхолдеров, а ее анализ позволяет разработать и использовать систему показателей, дающую возможность принимать стратегические и тактические решения менеджерам компании в условиях высокой динамичности внешней среды. В данной среде следует определить и проанализировать эталоны - компании, достигшие наивысшего уровня совершенства. Для оценки эффективности инновационных мероприятий, призванных повысить уровень совершенства бизнеса, предлагается проводить анализ зависимости инвестированных финансовых ресурсов, уровня развития компании и ее стоимости.

Об авторе

РОМАН РЫСПЕКОВИЧ Чугумбаев
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Россия


Список литературы

1. Котельников В. Ю. Новые бизнес-модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями. М.: Эксмо, 2007. 96 с.

2. Шингарев А. В. Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие. М., 2002. URL: http://www.aup.ru/books/m74/3.htm (дата обращения: 10.11.2015).

3. Sahlman W. A., Stevenson H. H., Roberts M. J. and Bhide A. The Entrepreneurial Venture (The Practice of Management Series), 2nd edition. Harvard Business School Press, 1999, 622 p.

4. Федоренко А. Стратегия предприятия vs. Бизнес-модель предприятия. 2011. URL: http://socium.com.ua/2011/02/business-strategy-vs-business-model/#more-1190 (дата обращения: 10.11.2015).

5. Сооляттэ А. Ю. Бизнес-модель - ключ к развитию бизнеса на основе инновации // Менеджмент инноваций. 2010. № 1 (09). С. 6-15.

6. Бердников В. В., Гавель О. Ю. Контроллинг бизнес-процессов при создании конкурентоспособных бизнес-моделей в агробизнесе // Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 68-73.

7. Ashby W. R. An introduction to cybernetics. London, Chapman & Hall, 1956, 295 р.

8. Бариленко В. И. Роль бизнес-анализа в обосновании направлений инновационного развития // Инновационное развитие экономики. 2012. № 2 (8). С. 124-131.

9. Бариленко В. И. Бизнес-анализ // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики: материалы межд. науч.-практ. конф. Новополоцк: ПГУ, 2011. Ч. 1. С. 162-166.

10. Малышева Л. А., Шестаков И. В. Алгоритмы внедрения и методы оценки эффективности управленческих и организационных инноваций // Контроллинг. 2012. № 46. С. 62-72.

11. Каплан Р., Нортон Д. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности - гарантия конкурентного преимущества. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010, 368 с.

12. Charnes A., Cooper W. W. and Rhodes E. Measuring the effi ciency of decision making units. European Journal of Operational Research, 1978, no. 2, pp. 429-444.

13. Cooper W. W., Seiford L. M., Tone K. Data Envelopment Analysis. A Comprehensive Text with Models, Applications, References and DEA-Solver Software, 2nd edition. New York, Springer-Verlag, 2006, 528 p.

14. Шарипов Т. Р., Акатов Н. Б. Деловая репутация организации как стоимостной индикатор ее совершенства // Креативная экономика. 2011. № 8 (56). C. 34-40.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Чугумбаев Р.Р. ЭТАЛОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА. Учет. Анализ. Аудит. 2016;(1):58-64. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--1-58-64

For citation: Chugumbaev R. BENCHMARK MANAGEMENT ON THE BASIS OF THE BUSINESS EXCELLENCE MODEL. Accounting. Analysis. Auditing. 2016;(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--1-58-64

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)