Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Стратегический вектор подготовки бизнес-аналитиков в условиях новых национальных приоритетов высшего образования

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2024-11-3-87-97

Аннотация

Цель статьи — рассмотрение актуальных проблем формирования стратегии развития магистерских программ подготовки бизнес-аналитиков в условиях новых национальных приоритетов высшего образования. Для ее реализации использованы различные научные подходы и методы, в том числе абстрагирование, анализ, синтез, сравнение и обобщение лучших практик, которые позволили сформировать современные требования к профессии бизнес-аналитика как провайдера изменений в бизнес-среде. Выявленные факторы, тенденции и потребности кадрового обеспечения послужили ориентиром для новых подходов к совершенствованию компетентностной модели подготовки бизнес-аналитиков, формируя запрос на развитие проектного подхода к обучению, а также междисциплинарности применяемых методов бизнес-анализа. В статье представлен авторский подход к созданию стратегии развития программы, а также к образованию Партнерства заинтересованных организаций, являющихся «носителями» компетенций, регулярный мониторинг которых послужит навигатором совершенствования компетентностной модели подготовки молодых кадров в будущем. Использованные подходы, опыт и рекомендации автора могут быть полезны академическим руководителям магистерских программ в университетах, а также в совершенствовании программ повышения квалификации и профессионального развития молодежи.

Об авторе

Н. А. Казакова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Наталия Александровна Казакова   доктор экономических наук, профессор Базовой кафедры финансовой и экономической безопасности, главный методист Единой аттестационной комиссии

Москва.



Список литературы

1. Мельник М. В. Новые идеи в учете, анализе и аудите. Учет. Анализ. Аудит. 2020;7(6):84–89.

2. Мельник М. В. Траектория развития экономического анализа как самостоятельной области знаний. Экономика и управление: проблемы, решения. 2020;8(104):170–182. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2020.08.01.020

3. Мельник М. В. Загадки устойчивого развития в инновационной экономике. Инновационное развитие экономики. 2020;3(57):33–41.

4. Бариленко В. И. Модернизация парадигмы экономического анализа. Аудит. 2022;(5):4–7.

5. Бариленко В. И. Аналитическое обоснование бизнес-модели реализации стратегии изменений в организации. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2024;(2):252–257. DOI: 10.56584/1560–8816–2024–2–252–257

6. Когденко В. Г., Мельник М. В. Современные тенденции в бизнес-анализе: исследование экосистемы компании, анализ информационной составляющей бизнес-модели, оценка возможностей роста. Региональная экономика: теория и практика. 2018;16(1):38–57. DOI: 10.24891/re.16.1.38

7. Пласкова Н. С. Совершенствование методического инструментария бизнес-анализа эффективности деятельности предприятия. Управленческие науки. 2022;12(1):32–41. DOI: 10.26794/2304–022X-2022–12–1–32–41

8. Казакова Н. А. Профессиональное образование в аудиторской и смежных направлениях деятельности в новых экономических условиях. Аудитор. 2023;9(5):3–7. DOI: 10.12737/1998–0701–2023–9–5–3–7

9. Дворецкая В. В., Мельник М. В. Аудит организационных процессов как фактор устойчивого развития организаций. Экономика и управление: проблемы, решения. 2022;3(5):73–81. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.05.03.010


Рецензия

Для цитирования:


Казакова Н.А. Стратегический вектор подготовки бизнес-аналитиков в условиях новых национальных приоритетов высшего образования. Учет. Анализ. Аудит. 2024;11(3):87-97. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2024-11-3-87-97

For citation:


Kazakova N.A. Strategic Vector of Training Business Analysts in the Conditions of New National Priorities of Higher Education. Accounting. Analysis. Auditing. 2024;11(3):87-97. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2024-11-3-87-97

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)