Preview

Учет. Анализ. Аудит

Расширенный поиск

Аналитический процесс разработки стратегии в системе контроллинга

https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--5-100-105

Аннотация

В настоящее время турбулентная среда бизнеса требует новых подходов к управлению экономическими субъектами с целью долгосрочной координации. Процессная ориентация представляет собой горизонтальное управление, базирующееся на выделении совокупности бизнес-процессов, которые направлены на результат. Актуальность данной статьи обусловливается тем, что для более эффективного управления экономическим субъектом и использования его потенциала необходима разработка стратегии. На передний план статьи выведен контроллинг, обеспечивающий менеджмент необходимой аналитической информацией для принятия стратегических решений. С позиции школ стратегического менеджмента формализована методологическая платформа аналитического процесса разработки стратегии. Раскрыты варианты стратегий экономических субъектов строительной отрасли. Основное внимание в работе уделено стратегическому анализу как одному из наиболее эффективных способов разработки стратегии.

Об авторе

Елена Анатольевна Жидкова
Администрация губернатора Кемеровской области
Россия


Список литературы

1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. для вузов; пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи; Юнити, 1998. 576 с.

2. Сhandler A. D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. 12 e. Cambridge: MITPRESS, 1998, 463 p.

3. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / под общ. ред. Г.Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. 332 c.

4. Козаченко Г.В., Воронкова А.Е. Корпоративне управління: підручник для вузів. Київ: Лібра, 2004. 368 с.

5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.: Инфра-М; Новосибирск, 1999. 288 с.

6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. 336 с.

7. Schuh C., Kromoser R., Strohmer M.F., Pérez R.R., Triplat A. The A.T. Kearney Strategy Chessboard. USA, Illinois: Marketing & Communication A.T. Kearney inc., 2011.

8. BABOKGuidev3. URL: https://www.iiba.org/babok-guide.aspx (дата обращения: 10.11.2015).

9. Martin B.R. Foresight in Science and Technology in: Technology Analysis & Strategic Management, vol. 7, no. 2, 1995, 168 p.

10. Raford N. Foresight and surprise. Presented at The Lift Foresight 21 Conference, CICG, Geneva, Switzerland, 6-8 February 2013. URL: http://news.noahraford.com/?p=1727 (дата обращения: 02.12.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Жидкова Е.А. Аналитический процесс разработки стратегии в системе контроллинга. Учет. Анализ. Аудит. 2016;(5):100-105. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--5-100-105

For citation:


Zhidkova E.A. Analytical Process of Strategy Development in the System of Controlling. Accounting. Analysis. Auditing. 2016;(5):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2408-9303-2016--5-100-105

Просмотров: 588


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)