Отдельные аспекты организации стратегического управленческого учета в условиях антикризисного управления


https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-4-40-45

Полный текст:


Аннотация

На современном этапе общественного развития хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными проблемами, которые угрожают не только их устойчивости на рынке, но и выживанию. Такие проблемы могут принимать различные формы, начиная от финансовых скандалов и неудач, до эпидемий, стихийных бедствий, стычек между сотрудниками и даже террористических атак. Компании не могут контролировать эти проблемы, но при необходимости могут реагировать на изменения внешней и внутренней среды, если такие изменения, пусть даже условно, вписываются в стратегию их функционирования и информация о таких изменениях своевременно представлена для принятия стратегических управленческих решений. Стратегический управленческий учет является ключом к обеспечению готовности компании к решению проблем завтрашнего дня, и в настоящий момент включает в себя больше, чем просто набор информации, предназначенной для создания долгосрочного планирования. В первую очередь стратегический управленческий учет — это организационные мероприятия, в рамках которых исследуется среда функционирования компании и на основе собранной информации анализируются возможные стратегические альтернативы и координируются действия по реализации таких альтернатив.

Кризисное управление сегодня — это следствие различных кризисных явлений, возникающих как во внешней, так и во внутренней среде функционирования компании. Управление кризисом — укрепление способности компании гибко и быстро реагировать на различные формы кризиса. Цель организационного кризисного управления — принять своевременные решения, основанные на информации стратегического управленческого учета. 


Об авторе

С. М. Бухориев
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия

аспирант,

Москва



Список литературы

1. Райан Б.Стратегический учет для руководителя. Под ред. В.А. Микрюкова. Пер. с англ. М.: Аудит. Издательское объединение ЮНИ-ТИ; 1998. 208 с.

2. Хонгрен Ч.Управленческий учет. СПб.: Питер; 2007. 1008 с.

3. Шеремет А.Д.Управленческий учет. М.: ФБК ПРЕСС; 2000. 434 с.

4. Alan B.Bernstein, Cindy Rakowitz. Emergency public relations: Crisis management in a 3.0 World. (2012). ISBN 978–1469159546.

5. Bromwich M. The case for strategic management accounting: the role of accounting information for strategy in competitive markets. Accounting, Organization, and Society. 1990. 15(1): 27–46. DOI: 10.1016/0361–3682(90)90011-I

6. Coombs W.T.Ongoing crisis communication: Planning, managing, and responding. Thousand Oaks. CA: Sage; 1999. 291 p.

7. Fink Steven. Crisis management: Planning for the inevitable. An authors guild backprint.com edition. iUniverse Inc.; 1986. 245 p.

8. Fred R. David. Strategic management. New York: Macmillan Publishing Company. 1993;4(1):5–6.

9. Hoffjan A., Wompener A. Heinrich comparative analysis of strategic management accounting in German- and English-language general management accounting textbooks. 2006. 345 р. URL: http://ssrn.com/ abstract=917586 (дата обращения: 20.05.2018) DOI: 10.1007/bf03396733

10. Hoque Zahirul. Strategic management accounting. Sapiro Press USA; 2003. 538 c.

11. Kauffman J. Adding fuel to the fire: NASA’s crisis communications regarding Apollo 1. Public Relations Review. 2003;25(4):421–432. DOI: 10.1016/s0363–8111(99)00028–4

12. Mark H. Moore. Creating public value: Strategic management in government. Cambridge. MA.: Harvard University Press; 1995. p. 74. DOI: 10.1016/s1096–7494(00)87438–3

13. Mitroff I.I.Crisis management and environmentalism: A natural fit. California Management Review. 1994;36(1):101– 113. DOI: 10.2307/41165747

14. Ohmae K.The borderless world. Harper Collins. New York; 1990. 257 p. DOI: 10.2307/20044623

15. Porter M.E.Competition in global industries. Harvard Business School Press. Boston. MA; 1986. 504 p.

16. Prahalad C. K. and Doz Y.The multinational mission. Free Press. New York; 1987. 304 p. DOI: 10.2307/1251694

17. Seeger M.W., Sellnow T.L., Ulmer R.R. Communication, organization and crisis. Communication Yearbook. 1998;21(1):231–275. DOI: 10.1080/23808985.1998.11678952

18. Seitel F.The practice of public relations (international edition), 11th edition. New York. Pearson. 2001;4(1):147–148.

19. Simola S. Concepts of care in organizational crisis prevention. Journal of Business Ethics. 2005;62(4):341–353. DOI: 10.1007/s10551–005–3069–9

20. Simmonds K. Strategic management accounting. Management Accounting (UK). 1981;59(4):26–29.

21. Shrivastava P., Mitroff I.I., Miller D., Miglani A. Understanding industrial crises. Journal of Management Studies. 1988;25(1):285–304. DOI: 10.1111/j.1467–6486.1988.tb00038.x

22. Venette S.J.Risk communication in a high reliability organization: APHIS PPQ’s inclusion of risk in decision making. Ann Arbor. MI. UMI Proquest information and learning. “Incident or crisis? Why the debate?” URL: http://www. continuitycentral.com/feature0447.htm (дата обращения: 20.05.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бухориев С.М. Отдельные аспекты организации стратегического управленческого учета в условиях антикризисного управления. Учет. Анализ. Аудит. 2018;5(4):40-45. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-4-40-45

For citation: Bukhoriev S.M. Some Aspects of Organizing Strategic Management Accounting in Crisis Management. Accounting. Analysis. Auditing. 2018;5(4):40-45. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2018-5-4-40-45

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2408-9303 (Print)
ISSN 2619-130X (Online)